Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
ПАСПОРТ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЗДАНИЯ МКДОУ №16 "УЛЫБКА"
В дошкольной организации создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды.
Тип здания: одноэтажное типовое.
Год ввода в эксплуатацию: 2013 год
Проектная мощность: 80 мест
Фактическая наполняемость: 78 детей на 2021-2022 уч.г. (на 01.09.2021 г.)
Количество групповых помещений: 4 группы.
ДОУ снабжено индивидуальным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.
Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности
В ДОУ функционируют специальные помещения:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
- музыкальный зал
- физкультурный зал;
- кабинет ПДД
- пищеблок;
- прачечная.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, раздевальные комнаты, буфетные. Образовательная развивающая предметно- пространственная среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной образовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности.
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Для обеспечения физической активности детей в физкультурном зале ДОУ имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:
- гимнастические лестницы,
- скамейки,
- маты,
- резиновые и надувные мячи,
- обручи,
- скакалки,
- спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат, веревочная лестница)
- дуги для подлезания
- гимнастические палки
- конусы с отверстиями
- велотренажёр
- тренажёр "Беговая дорожка"
- батут
- сухой бассейн
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки.
Технические средства обучения:
- компьютер – 2 (с выходом в интернет);
- ноутбук – 1 (с выходом в интернет);
- цифровой фотоаппарат – 1;
- музыкальный центр – 1;
- мультимедийный проектор – 1;
- экран со штативом – 1;
- принтер+ксерокс+сканер – 3;
- цветной принтер - 1
- аккордеон – 1.
Информация об условиях питания обучающихся.
Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин:
- холодильник-5
- шкаф-холодильник -3
- морозильный ларь - 5
- весы напольные-2
- весы настольные-2
- электромясорубка -1
- разделочный стол-10
- электроплита-1
- пароковентомат – 1
- кухонная машина -1
Для хранения продовольственного сырья и продуктов питания отвечает кладовщик. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года.
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, бутерброды, чай, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин – суп молочный. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия.
Для родителей (законных представителей) ежедневно в раздевальных комнатах групп детского сада вывешивается примерное 10 дневное меню, утверждённое заведующим ДОУ.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.
Медицинский персонал детского сада (представлен медсестрой РБ им.Н.И.Пальчикова) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
- ведение календаря профилактических прививок,
- осмотр дошкольников на энтеробиоз,
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
- измерение антропометрических данных,
- работа бракеражной комиссии,
- предэпидемиологические меры по гриппу H1N1,
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
Информация о доступе к информационным системами и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; о развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком». Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор, экран).
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Обеспечение безопасности ДОУ:
- круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- запасные противопожарные выходы;
- тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
- ночное освещение территории ДОУ;
- ограждение территории ДОУ.
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
Зона игровой деятельности включает 4 прогулочных участка и цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы.
Таким образом, материально-технические условия в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.